Этюд в багровых тонах
Лицам, желающим выехать на игру за тем, чтобы выпить водки на природе
и дать кому-нибудь ковырялом по голове, читать не рекомендуется.
Как, впрочем, и приезжать на игру.
I. Атлантида - родина слонов: о том, как красиво будет вокруг
Жанр игры мастера определили, как мифологическую реконструкцию. Под этим мы разумеем, во-первых, реализацию разнообразных мифологических сюжетов на самых разных игровых уровнях, имея в виду, в том числе, стержневой сюжет игры, а во-вторых - реконструкцию самого мифологического мировоззрения, логики действий героев мифа, воплощённых в мировоззрении и логике действий персонажей игры.
Это идейное содержание игры. Содержание непосредственно связано с формой: где искать прародину мифологических персонажей, как не в Атлантиде? Дело в том, что Атлантида - это легенда легенд, сказка сказок. В ней воплощён древний архетип сказочной страны, где боги напрямую общаются с людьми, где родина всех чудес. Атлантида была фантастической страной сказок ещё для древнего грека, верящего, что, если долго плыть по морю, приплывёшь прямиком в Аидово царство; она остаётся таковой и для нас с вами. Именно поэтому с преданием о затонувшем острове связывались и связываются самые невероятные гипотезы и фантастические предположения: Атлантида объявлялась то Троей, которую раскопал Шлиман, то крито-микенской цивилизацией; то прародиной древних египтян, то американских индейцев, то вообще всего человечества; её искали то в Атлантическом океане, то, вдруг, в Тихом, то вообще во льдах Антарктики…
Всё это даёт нам право поместить в игру множество архетипических мотивов, присущих самым разным мифам, ввести самых различных мифологических персонажей. Здесь найдут место, например, архетипы лабиринта, священного брака богов, путешествия в загробный мир, не говоря уже о разнообразных героях и чудовищах.
Интернациональные архетипы будут у нас одеты в греческие одеяния.
Наша Атлантида - это остров из античной легенды, описанный Платоном в двух диалогах - "Тимей" и "Критий", и слегка дорисованный воображением мастеров. "Критий", в котором Платон наиболее полно описывает Атлантиду - это главный источник.
Этот незаконченный Платоном диалог описывает устройство Атлантиды и обычаи атлантов, и обрывается на самом интересном месте - там, где начинается рассказ о гневе богов и о катастрофе. Неизвестна причина, по которой Платон не окончил его. Но в свете игровой концепции обрыв текста выглядит символично: игра начинается примерно с того момента, на котором "Критий" обрывается… Впрочем, здесь мы уже переходим ко второй части концепции:
II. Они плохо кончили: об идейном наполнении и проч.
Остров Атлантида - это не только древняя сказочная страна. С преданием об Атлантиде связан ещё и архетип всемирного потопа, насланного на людей за их грехи. Поэтому игра в Атлантиду - в любом случае попытка осмыслить судьбу, жребий человечества вообще, его место и предназначение в этом мире. Наша игра может завершиться затоплением Атлантиды. А может и не завершиться, и это будет означать, что вся человеческая история у нас пошла по новому руслу.
Именно на этом поле мы и предлагаем Вам игру в коварство и доблесть, грех и добродетель, героев и злодеев. Именно на эти, весьма серьёзные, вопросы предлагаем Вам искать ответы - все вместе и каждый по отдельности.
На игре будет присутствовать не только Атлантида, но и Древний Египет. Этот мир будет являться по отношению к Атлантиде более поздним. Мы хотим сделать игру о путешествиях во времени и отыграть временные петли и парадоксы. Именно благодаря наличию на игре Египта можно будет прочувствовать, так сказать, глобальность избранного сюжета… Плюс, конечно же, этот мир также близок нам, и мы хотим воссоздать всё своеобразие духа эпохи… Мы используем легенду, согласно которой египетские жрецы получили свою мудрость от атлантов, основавших на египетском берегу маленькую колонию после катастрофы.
Сумеет ли земля фараонов возвыситься и занять достойное место в истории, если катастрофы не произойдёт? А если нет, то смирятся ли боги Чёрной Земли и их жрецы с такой перспективой?.. Посмотрим…