Этюд в багровых тонах
Деньги люди на момент потопления Атлантиды ещё не изобрели. А потому главная форма экономических взаимоотношений на игре - это обмен. Ценностями может выступать всё, что угодно:
Ценностью безусловной является орихалк. (Это легендарный металл, добываемый атлантами, им отделаны многие комнаты царских дворцов и из него изваяна священная стела, на которой клянутся Десятеро царей. Подробнее см. "Критий"). Только вот сбыть эту ценность с рук в режиме игры в реальном времени и в формате реального пространства может быть затруднительно…
На игре отыгрываются большие коллективные хозяйства ("царско-храмовые"). Храмы и царские дворцы - единые хозяйственные комплексы. Согласно принципу реалистического и непрерывного отыгрыша ("что по жизни, то и по игре"), который выдвигает наша мастерская группа, такие хозяйства моделируются едиными командными лагерями жрецов одного храма и жителей одного дворца. Обустройство лагерей и приготовление обедов, так же как и все остальные действия игроков, считаются элементами игры.
Известная проблема, возникающая при таком подходе - все хозяйственные заботы валятся на игроков, персонажи которых являются рабами и слугами, а всякие там цари получают способ тунеядствовать "по жизни". В рамках данной конкретной игры мы предлагаем для этой проблемы следующее решение: включение "пожизнёвых" работ, выполняемых царями или жрецами, в отыгрыш. Например, бог вполне может развести костерок и сварить макарон с тухлом, не дожидаясь, пока ему их принесут. Сие будет означать дарование им своим верным служителям приготовленной на священном огне манны небесной.
Главное, чтобы жрецы славословили манну даже в том случае, если макароны окажутся слипшимися, несолёными и подгоревшими… Так же и царь вполне может сходить за дровами. В Египте, между прочим, существовал праздник "хебсед", когда фараон на глазах у всего народа должен был бежать весьма нешуточный кросс. Если он не справлялся, то его торжественно умерщвляли, ибо считалось, что слабый человек не может быть воплощением жизненных сил страны. Ну, а уж старший жрец-херинхеб или какой-нибудь "друг царя" вполне может сказать хемуу или слугам что-нибудь вроде: "Эх, вы, молодёжь! Кто ж так дрова рубит? Надо повернуться лицом на восток и после каждого удара возносить хвалу Ра…" И показать…
Всё сказанное не отменяет известной традиции посылания за дровами тех, кто оказался в мертвятнике (а в нашем случае - ещё и оказавшихся в другом блоке) :)
Итак, храмы и дворцы царей - это единые лагеря. Мастера берут на себя обязанности координации заявившихся в эти команды игроков.