жребий
АТЛАНТИДЫ

Этюд в багровых тонах

Атлантида: общая вводная

    Наша Атлантида - прежде всего та страна, которую описал Платон (в диалогах "Тимей" и "Критий"), слегка дорисованная воображением мастеров. Итак.

О благоустройстве Атлантиды и о клятве Десятерых

    Мифы повествуют, что когда божества начали делить между собою сотворённый мир, Посейдону, Белогривому Жеребцу, достался в удел большой остров в западном океане. Владыка Морей благоустроил его, насыпав широкие террасы, пробив каналы и насадив прекрасные сады. На этом острове жил один из мужей, в самом начале произведенных там на свет землею, а его дочь звалась Клейто. Когда девушка уже достигла брачного возраста, а мать и отец её скончались, Посейдон, воспылав вожделением, соединился с ней, и она породила ему десятерых сыновей. Тогда Посейдон разбил землю острова на десять уделов, и каждому из сыновей дал во владение один удел.
    Первый из сыновей назывался Атлант, и его Повелитель Пучины поставил Первым среди Равных, и назвал остров по его имени - АТЛАНТИДОЙ.Имена же других царей были - Гадир, Амферей, Евэмон, Мнесий, Автохтон, Эласипп, Местор, Азаэс, а также Диапреп.
    Владыка морей заповедовал детям совместно править этой страной и никогда не поднимать руки брат на брата. Соответственную клятву именем Посейдона цари начертали на стройной орихалковой стеле, и врыли её в землю в главном храме Посейдона, что стоял в самом центре острова, против дворца царя Атланта.
    От этих десяти сыновей Посейдона пошли десять родов царей Атлантиды, и часто им давали имена первых царей. Повелось так, что каждые пять лет цари собираются в главном храме Посейдона, и, заколов своими руками священного быка, совершают совместную братскую трапезу, жертвуя от неё Посейдону. И они льют ему вино на священную стелу, и, возложив на неё руки, заново скрепляют старую клятву.
    Издревле такова была сила этой клятвы, что нарушить её было нельзя без ущерба для себя. Так, решившийся выбить брату своему глаз сам лишался того же глаза, а решивший отсечь руку - руки. То же было, если один из братьев отдавал приказ, тайный или явный, или попустительствовал своим людям нанести другому ущерб. Если же один из царей решится убить своего родича, то тут же погибнет и сам. Когда же царь умирет, то клятва начинает довлеть над его наследником, едва только тот водрузит на себя венец, защищая его от посягательства соседей на земли и трон отца.
    Только однажды в пять лет можно брату поднять руку на брата - в смутное время, когда старая клятва теряет силу, а новая ещё не принесена, когда старый год умер, а новый ещё не родился - ибо совпало, что клятва всегда приносится в ночь нового года, который празднуется атлантами в средине лета. Однако за долгие века, пока остров Посейдона царствовал над морем, никто из Десятерых никогда не совершал святотатства, оскверняя кровопролитием новогодний праздник.
    Таким образом, междоусобицы никогда не терзали государство атлантов, и на их благословенной земле царили мир и покой. Благотворное действие древней клятвы содействовало развитию наук и искусств, и во всей вселенной не было народа, который мог бы сравниться с детьми Посейдона в силе и знаниях. Подобно жемчужине на лазурном блюде, лежал остров посреди моря, и блеск его великолепия достигал небес.

О богах Атлантиды

    Более всех богов атланты почитают прародителя своего Посейдона, устроителя Атлантиды и защитника её, но издревле молились также и другим богам.
    Усердно почитают они богиню, которую эллины зовут Афродитой. Её почитают как покровительницу свадеб и рождения, и всякой жизни. Но культ богини имеет также и тёмные начала, и летними ночами в свете костров и факелов жрицы её совершают жуткие оргии.
    Ещё почитают атланты бога смерти, которого они зовут Аридом. Глубоко в земных недрах, полагают они, там, где застывает самое время, находится Аридово царство. Немногие души после своей кончины способны миновать эти мрачные чертоги, большинство же остаётся здесь надолго, пока прошедшая жизнь полностью не сотрётся из их памяти. Только тогда душа способна покинуть царство Арида и воплотиться в другом теле. Арид почитается атлантами также и как бог войны. Кровопролитие угодно ему, ибо мертвецы пополняют ряды его подданых. И после смерти воины обречены сражаться друг с другом в Аридовом царстве - но схватки эти унылы и бессмысленны, ибо нет в них жизни и воли к победе - только смерть. Раны бойцов не заживают, но и поразить друг друга смертельно они не могут - ибо уже мертвы. Глядя на бойцов с высокого серого трона, улыбается Владыка Тьмы, видя множество слуг своих и своё величие.
    Остроухий пёс Арида, именем Анубис, способен премещаться меж мирами и приносит ему сведения о происходящем на земле.

О Десятерых царях

    Цари Атлантиды архетипичны. В образе каждого воплощена та или иная часть человеческой натуры, каждый на свой лад безумен.

  1. Парис. Царь-эстет. Муж, воспринимающий мир эстетически и склонный к нарциссизму. Поощряет изящные искусства, особенно, если они направлены на прославление его персоны. Натура изысканная и утончённая, так что иные даже попрекают его отсутствием мужественности.
  2. Арей. Царь-воин, и этим всё сказано. По характеру - полная противоположность Парису, суров и деспотичен. Признаёт лишь одну правду - правду сильного. В своём царстве установил порядки, сходные со спартанскими.
  3. Амферей. Царь-танцор. Этим владеет одна, но пламенная страсть - танцевать. И весь его двор тоже танцует. Сей царь танцует, объявляя войну, танцует, заключая мир, танцует, являясь перед поддаными или прибывая в иную страну в качестве гостя. Он танцует всегда. На этом языке он мыслит и говорит.
  4. Гадир. Царь - обжора и сибарит. Притом сибаритство его брутально. Он полностью глух равно к эстетическим чувствам и к голосу добродетели доблести. Свиные окорока и соответствующие части женских тел занимают его гораздо больше.
  5. Азаэс. Царь-пьяница. Обращаю внимание - пьяница, а не алкоголик! Это тот самый сказочный випивоха, умеющий осушить море - дай только волю. При его дворе постоянно звучат здравицы и тосты, и трезвым оттуда не уйдёт никто.
  6. Артемис. Царица-амазонка. Уверенная, что с любым делом справится лучше, чем слабый пол, а особенно с войной…
  7. Клеопатра. Царица-стерва. Эдакая женщина-вамп; в отличие от сестрицы, мужчин любит. Так сильно, что им даже становится плохо.
  8. Мнесий. Царь-аскет. Смирен, славится добродетелью самоограничения и мудростью.
  9. Эласипп. Царь-бабник. Что есть женщина для мужчины? Смысл жизни. И природа устроила так, что как можно большее количество женщин мужчина должен одаривать счастьем и лаской. Особенно, если он - царь…
  10. Атлант. Этот стоит наособицу среди сестёр и братьев. Карикатурных черт в его образе нет, но он воплощает архетип собственно царя, могущественного правителя великой державы. Вершитель судеб мира. Страшен во гневе, подобен солнцу в благостном настроении. Именно он принимает прочих царей у себя во дворце.
    Отыгрыш роли царя означает не постебательское следование внешней форме, но попытку проникнуться сущностью образа, и не только делать заявления, но и действовать согласно логике и психологии персонажа.
    Желающим играть царей необходимо озаботиться свитой (3-7 человек). Принимаются также индивидуальные заявки в свиту того или иного царя. Мастера обеспечивают согласование таких заявок с "царями".
    Продвижение в свите того или иного царя "по карьерной лестнице" зависит от того, насколько Вы утверждены в той добродетели, которую Ваш царь полагает главенствующей, либо от того, насколько Вы сумеете быть полезны в удовлетворении его прихотей…

О новогоднем празднестве

    Игра будет происходить в реальном времени - в Атлантиде, и в условном времени - в Египте. В Атлантиде четыре неполных дня игры будут совпадать с днями празднования нового года. С каждым из этих дней связаны свои обычаи.
    Игра начнётся в четверг вечером с прибытия девяти царей во дворец царя Атланта. Торжественная встреча продолжит собой непосредственно парад команд.
    После встречи девять царей со свитами расходятся по предоставленным им резиденциям (сиречь по своим лагерям). Начинаются праздничные пиршества. Принято, чтобы каждый из царей устраивал собственный пир - это своеобразное соревнование в щедрости. Любой может прийти на пир к царю, и тем выказать ему своё почтение. Впрочем, гость, ведущий себя невежливо, может быть и изгнан из за царского стола. Затухание пира обычно означает, что царь оставляет вместо себя распорядителя и отправляется к кому-то из родичей - туда, где празднество продолжается. В иные годы случалось так, что все десятеро царей со свитами собирались к исходу ночи за столом у одного. Считалось, что этот самый радушный хозяин в течение всего года будет пользоваться расположением Посейдона и Афродиты.
    Первая ночь праздника - время встреч (иные царствующие братья, а также их вельможи не виделись все пять лет).
    Утро второго дня - начало торжественных соревнований в честь богов. Эти соревнования - особенная праздничная традиция. Победитель в соревнованиях посвящет свою победу тому божеству, которому пожелает. Говорят, что боги, которые, конечно же, наблюдают за состязаниями, заключают между собой пари - кто из них наберёт больше побед в свою честь. Взявший верх в этом споре оказывается в двойном выигрыше, ибо бог, в чью честь было одержано наибольшее количество побед, становится покровителем наступающего года, и на этот год сила его увеличивается.
    Соревнования будут включать в себя мечевые турниры, борьбу, метание копья, и т. д., а также танцы и философские диспуты. Организацией соревнований ведают жрецы. Им придётся побегать не меньше, чем атлетам…
    Ещё второй день - день, когда принято свататься. Считается, что брак, заключённый в новогодний праздник, неизменно будет счастливым, и львиная доля свадеб происходит в эти дни.
    С наступлением вечера веселье затухает. Ночь второго дня - жуткое время, когда, считается, умирает старый год. Новый же год ещё не родился, а потому временно в силе слуги Хаоса, что был до начала мира. За стенами домов свирепствует нечисть, и даже жители городов не рискуют выходить на их улицы. Только служительницы Афродиты не страшатся этой поры, и сами в эту ночь проводят оргиастический обряд жертвоприношения.
    В эту ночь происходит также оплакивание невест…
    С рассветом атланты отворяют двери домов и радуются тому, что ночь прошла, наступил новый день, и с ним - новый год. Мир снова чист, как в миг сотворения.
    Играются самоё свадьбы, и среди них - свадьба Посейдона. Посейдонову невесту ранним утром приковывают к морскому утёсу, и поднимающееся из пучины чудовище уносит жертву к своему повелителю. Этим обрядом атланты ежегодно скрепляют свои отношения с Посейдоном, как покровителем народа. Считается, что посейдонова невеста уподобляется Клейто - праматери всех атлантов…
    Наконец, вечером третьего дня наступает момент подтверждения древней Клятвы Десятерых. С приходом сумерек старая клятва теряет силу, и до наступления полуночи должна быть заключена новая. Цари уединяются в храме, чтобы провести ритуал…

О соревнованиях

    В Атлантиде жрецам придётся совершать не только ежедневные обряды в честь своих божеств, но и праздничные новогодние обряды, прежде всего открывать/закрывать и проводить соревнования. И то, и другое, и третье - ритуал.
    Обряды открытия/закрытия проводятся жрецами всех трёх божеств, ведущую роль играют посейдоновы жрецы. Проведение конкретных соревнований совершается теми жрецами, чей бог является покровителем этих соревнований.
    В ведении посейдоновых жрецов:

    - заплывы
    - бег
    - различного рода командные спортивные игры
    - интеллектуальные соревнования
    В ведении жриц Афродиты:
    - танцы
    В ведении жрецов Арида:
    - борьба
    - турниры мечников, копейщиков и стрелков
    Правила соревнований будут выложены отдельно.
    Посейдоновы соревнования начинаются в полдень, аридовы и соревнования танцоров -после полудня.
    Принять участие в соревнованиях может любой из атлантов, в том числе и жрец, предварительно заявившись на них. Победителей соревнований определяют цари. Так, Арей обычно проявляет интерес к турнирам, Мнесий и Азаэс - к испытаниям мудрости, Парис и Амферей - к танцам.
    Каждый год традиционно состязаются друг с другом старые противники - воины дворца и воины храма. Для них участие в новогодних соревнованиях - это отстаивание чести мундира.
    Для царей также дело престижа, чтобы выставленные ими атлеты, танцоры, и их мудрецы одержали как можно большее количество побед. Желая уподобиться богам, цари соревнуются в том, чьи подданные одержат больше побед, и любят заключать пари на сей счёт.

    Для смертных, ставших победителями соревнований, предусмотрена награда трёх родов:

    - во первых, царь Гадир, известный обжора и пьяница, собирает их вместе у себя за столом. Часто в этом празднестве принимают участие и боги;
    - во-вторых, победитель соревнований имеет право просить у божества, которому он посвятил победу, какой-либо дар, и, если просьба не будет чересчур нахальной, бог исполнит её;
    - наконец, победитель соревнований вправе просить любого из царей о том, чтобы породниться с ним. Это почётно для царей, и они соглашаются с подобными просьбами. Чаще всего цари выбирают усыновление или удочерение просящего, но были случаи, когда победители соревнований становились мужьями и жёнами владык. Кстати, женившийся на вдовой либо незамужней царице становится царём, а приёмный ребёнок в случае отсутствия родных детей - прямым наследником.

Об обычаях наследования престола

В Атлантиде существует лишь десять престолов и десять полновластных владык. Престол могут занимать как царь, так и царица, но последняя - только будучи вдовой или незамужней и в отсутствие детей мужского пола (неважно, родных или приёмных). Человек, женившийся на царице, незамедлительно меняет её на престоле - отныне делами страны распоряжается только он единолично.
    После смерти царя правами наследования обладают (в порядке преимущества):

    - Родные сыновья царя - в порядке старшинства.
    - Приёмные сыновья царя - в порядке старшинства.
    - Вдовы царя - в порядке старшинства.
    - Родные дочери царя - в порядке старшинства.
    - Приёмные дочери царя - в порядке старшинства.
    - "Братья царя". Достойнейший определяется полюбовно, либо "посейдоновым" или "аридовым" судом.
    Случаев, когда у царя не оказывалось родственников, в истории острова не зафиксировано :)
    Женившийся на царице становится правителем немедленно после окончания свадебного ритуала, включающего в этом случае обряд коронации, проводимый жрецами Посейдона, наследник - немедленно после обряда коронации. С этого момента действие клятвы Десятерых начинает защищать его. Ритуал коронации способны проводить только жрецы Посейдона. Разнообразные наложницы и наложники (from Kleopatra with love) родственниками не считаются.

О спутниках царей и "Посейдоновом дне".

   Цари Атлантиды, явившиеся на праздник к брату своему Атланту, привезли с собой множество всяческого народа.
    Во-первых, согласно обычаю, цари являются на этот праздник с семьями, если только они у них есть. Появление на игре царя без супруги автоматически делает его неженатым, появление без детей - бездетным. Царицы у нас обе не замужем, и по крайней мере сыновей у них нет.
    Во-вторых, каждый царь привозит с собой свиту. В свите имеется три ранга - "слуга царя", "друг царя" и "брат царя". "Слуга" - нижняя ступень иерархии. Обязан выполнять все царёвы распоряжения и не более того. "Друг царя" - это фактически его советник. На эту ступень могут быть подняты лица, которым цари безусловно доверяют. Наконец, "брат царя" - человек, с которым государь побратался. Насколько царь будет являться деспотом для своей свиты и домашних - это его личное царёво дело. Отметим только, что казнить, а также заключать в узилище человека даже из числа собственных подданных без суда и следствия - противно обычаю и чревато гневом Посейдона. Кроме того, если на дурное обращение со "слугой" боги и люди ещё смогут закрыть глаза, то несправедливость по отношению к "другу", а тем паче "брату" вызовет волну пересудов и моментальное падение царского рейтинга.
    А допускать этого как раз в Новый год не стоит. Дело в том, что, согласно старинному обычаю, новогодний праздник - это время, когда подданные переходят от одного царя к другому...
    Обычай появился благодаря тому, что на праздник цари собираются все вместе. Ведь Атлантида велика и обширна, и даже путешествие от одной ближайшей царской столицы до другой займёт много времени, не говоря уже о том, чтобы обойти все дворы и выбрать государя по вкусу. А вот в день обновления клятвы все эти трудности исчезают: все цари собираются в гостях у Атланта, и каждый может пройтись по их резиденциям, чтобы сделать выбор. Конечно, крестьянам этот обычай не слишком-то важен, но вот для воинов-наёмников и прочего люда, мастеров различных занятий, ищущих себе место при царском дворе, он очень удобен. Удобен он и для царей, ибо они могут отбирать себе в свиту людей по вкусу. Ибо если в своих старых и более-менее проверенных людях каждый царь уверен и знает, что они делают лишь то, что царям приятно и угодно, то молодёжь, лишь недавно вошедшая в свиту, может преподносить сюрпризы, как, например, воин в семье потомственных царедворцев-подхалимов или философ при дворе царицы-феминистки.
    Именно поэтому вечером первого дня, когда всюду проходят пиры, цари и устраивают обмен подданными. Каждый из царей устраивает свой пир, и любого человека "со стороны", пришедшего на этот пир, просят выполнить один из приказов царя (как то спеть, потанцевать, пофилософствовать, порубиться на мечах и т.д.). И, если царю нравится, человеку в иносказательной форме делается предложение остаться служить этому царю. Цари в эту ночь по традиции не обижаются ни на ушедшего слугу, ни на царя, его сманившего. В общем, Юрьев... эээ... то есть Посейдонов день.
    Новоприбывший становится слугой с последующей возможностью карьерного роста. Рост этот зависит в первую и последнюю очередь от царя, который может одним взмахом языка повысить человека сразу на две ступени либо выгнать его вообще. Залог благорасположения царя - потакание всем его прихотям и следование его "общему курсу".

    Всё это будет служить фоном для нашей с вами игры. Что за события произойдут в дни на рубеже времён во дворце сильнейшего из владык земных?
    Какая судьба суждена острову Атлантида и людским поколениям, что должны были прийти позже? Случится ли катастрофа или история потечёт по новому руслу, и весь последующий мир изменится?
    И какие ответы даст нам игра на другие вопросы - те, что касаются нашей с вами жизни?.. Увидим…

~ правила ~

Hosted by uCoz